Инновационная деятельность

23 сентября 2022 - Администратор1

Инновационная деятельность МБОУ «Цнинская СОШ №2»

 

2022-2023 уч.год

Любая школа не может развиваться никаким иным путем, кроме как создавая или осваивая новую практику образования, т.е. в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

Основные направления инновационной и экспериментальной работы заданы национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: «На современном этапе развития образования актуальным становится развитие инновационного движения, направленного на реализацию современных государственных и региональных задач: переход на новые образовательные стандарты общего образования, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников».

Таким образом, основными направлениями инновационной деятельности являются разработка, апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Требования  образовательных стандартов для всех одинаковые, но школы работают по-разному и качество образования разное. Большинство школ одинаково успешны, но каждая успешна по-своему.

Вот это «по-своему» и есть – инновации.

Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, что не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.

Современные ученики – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые навыки и умения, отвечающие актуальным запросам общества.

В связи с этим в нашей школе активно внедряется инновационная деятельность, призванная повысить эффективность образовательного процесса.

В 2022-2023 уч.году школа работала  по девяти инновационным направлениям различного уровня:

8 – регионального уровня;

1 – муниципального уровня;

  План иновационной деятельности на 2022 - 2023 учебный год

Региональный уровень

1. Практическая площадка региональной стажировочной площадки  «Формы и методы изучения русского языка и русской литературы в поликультурной среде» (Приказ УОиН Тамбовской области от 20.02.2019г. № 429).

 

2. Школа-лаборатория инновационного развития «Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе курса «Нравственные основы семейной жизни» в контексте обновленных образовательных стандартов» (Приказ УОиН Тамбовской области от 02.12.2020 № 2774).

3. Проект «Апробация региональной системы профессиональных проб в рамках реализации проекта по внедрению автоматизированной информационной системы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» в Тамбовской области» (Приказ УОиН Тамбовской области от 22.06.2017 № 1804.

4. Проект «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» по модели «Шаги в педагогическую профессию» (Приказ УОиН Тамбовской области от 19.07.2018г. № 1867).

5. Проект по профилактике девиантного поведения и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся «В точку» (Приказ УОиН Тамбовской области от16.12.2020 № 2909).

6. Проект по внедрению целевой модели наставничества обучающихся «О внедрении методологии наставничества обучающихся» в рамках реализации национального проекта «Образование» (Приказ УОиН Тамбовской области от 29.04.2020 №1.01-/1599). 

7. Регинальная школа-лаборатория инновационного развития по направлению "Апробация ФГОС начального общего образования: современные подходы к обновлению образования"

8. Региональная стажерская площадка "Организация системы  родительского просвещения с целью поддержки дистанционного обучения ребёнка" 

Муниципальный уровень

Площадка муниципального Центра по работе с одаренными детьми «Элита» (Приказ УО администрации Тамбовского района от 25.12.2009  №157).

 

← Назад